МЕХАНИКА ТВЕРЬ

Ремонт двигателя

Ремонт деталей двигателя

В процессе эксплуатации блок цилиндров двигателя подвергается большому количеству температурных воздействий и воспринимает большие механические нагрузки. Перегрев или масляное голодание вызывает нарушение теплового режима работы подшипника, так как масло в нем выполняет не только смазывающую, но и охлаждающую функции. Как правило, изнашиваются не только распредвалы и коленвалы, но и сами посадочные места их в постели. В результате происходит перераспределение внутренних напряжений в материале блока, что приводит к его деформации. Деформация постели коленвала нарушает условия смазки, создаёт изгибающие нагрузки на коленчатом валу, что приводит к ускоренному износу вала, коренных подшипников и двигателя в целом.

Постель коленчатого вала, также может получить механические повреждения при разрушении или сильном износе коренных подшипников.
Устранить подобные деффекты можно расточкой постелей. Восстановление постелей коленвала, распредвала выполняется на уникальном горизонтально-расточном станке Berco-BTA, который позволяет успешно ремонтировать постели диаметром от 26 до 250 мм. Таким образом, можно восстанавливать как постели распредвала и коленвала легковых моторов ВАЗов и иномарок, так и тяжелые блоки автобусов и спецтехники, включая CATERPILLAR, KOMATSU, Cummins и тд.

Гильзовка и расточка блока цилиндров
Расточка цилиндра – технологическая операция, устраняющая дефекты и восстанавливающая необходимые параметры стенок цилиндра, путем снятия слоя металла с этих стенок. То есть, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего в него устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзовка цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки блока цилиндров в последний ремонтный размер.

Еще один случай, когда применяются работы по гильзовке блока тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера.
Производим расточку, гильзовку и хонингование цилиндров любых блоков (ВАЗ, иномарки, грузовые), в том числе алюминиевых и V-образных. Применяем метод безалмазного хонингования в три этапа, а также такой метод финишной обработки цилиндров, как платохонингование-крацевание щетками. Операция выполняется на оборудовании фирмы Sunnen (США), которая является мировым лидером станкостроения в этой области. 

Выполняем работы: 
  • Восстановление посадочных мест под гильзы
  • Расточка блока цилиндров
  • Гильзовка блока цилиндров
  • Восстановление посадочных мест под водяной насос.
Шлифовка коленвала
Шлифовка коленвала применяется для восстановления геометрических размеров шеек в соответствие со справочными ремонтными размерами, установленными заводами-изготовителями.

Процесс шлифовки коленвала состоит из нескольких процессов: коленчатый вал устанавливается на поверочный стол, замеряются все шейки в плоскостях. Проверяется осевое биение коленвала, его кривизна. Если присутствуют искривления, ось восстанавливается при помощи пресса или ручной «чеканкой». На этом этапе и выявляется наличие трещин на рабочих поверхностях.

После этого производится шлифовка коленвала. Сначала шлифуются коренные, затем шатунные шейки. Во время всего процесса измеряются все геометрические размеры шеек вала.

 Производим высокоточную шлифовку коленчатого вала с восстановлением правильной геометрии, исправлением биений и несоосностей. При необходимости выполняется шлифовка галтелей, обработка поверхностей под упорные полукольца и восстановление маслосгонных накаток.

"Тверская Механика" выполняет восстановление изношенных шатунных шеек коленчатых валов методом детонационного напыления, производит правку коленвалов.

Ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ)
При ремонте головок блока цилиндров (ГБЦ) используется оборудование фирмы AZ (Италия), которое позволяет производить работы с высокой точностью, не требуя последующей притирки клапанов.
Ремонт ГБЦ может выполняться как отдельная услуга, а также в комплексе капитального ремонта двигателей. 

Предлагаем следующие услуги по ремонту ГБЦ:
  • Изготовление и замена седла клапана по заводской технологии с применением жидкого азота
  • Замена направляющих втулок, в т.ч. на неразборных головках
  • Правка фаски старого клапана
  • Восстановление правильной геометрии фаски клапана. 
Ремонт шатунов
Шатун это одна из ответственных деталей двигателя. Получая большие нагрузки, он может изнашиваться и деформироваться. Погрешности могут возникать как в поршневом, так и в кривошипном отверстии. Ошибкой многих является замена и расточка верхней головки шатуна, не проверяя и не исправляя нижнюю. Как следствие, из-за этого может быть еще более сложный и дорогостоящий ремонт двс.

При восстановлении шатуна производятся несколько операций: проверка на кривизну, проверка нижней головки шатуна, расточка верхней головки шатуна, подгонка под размеры завода-изготовителя.

 Ремонт шатунов - это необходимое условие качественного ремонта мотора. Все поступающие в цех шатуны мы контролируем на отсутствие деформаций и точность размера. В случае обнаружения дефекта, горизонтально-хонинговальный полуавтомат "Honingtec BM-101" позволяет отремонтировать шатун быстро с великолепной точностью. 

Используемое в нашем центре оборудование фирмы BERCO позволяет производить высокоточный ремонт всех типоразмеров шатунов - от мотороллеров до шатунов дизельных электростанций. 

Предоставляем следущие виды услуг:
  • Ремонт верхней и нижней головок шатуна с заменой втулки
  • Хонингование верхней и нижней головок шатуна
  • Устранение проворота нижней головки шатуна. 
Ремонта постелей распредвала
Для ремонта постелей распредвала, получивших серьезные повреждения, например, в результате масляного голодания, в "Тверской Механике" применяют горизонтально-расточной станок BC 5A.

Данная технология позволяет сохранить ось постелей распредвала в исходном положении даже при серьезных повреждениях.

Опрессовка
Опрессовка, или иначе, проверка на герметичность деталей при рабочих и избыточных режимах. Такими режимами являются температура и давление. Опрессовка также нужна, если нарушается герметичность системы охлаждения двс, которая проявляется малым количеством охлаждающей жидкости, выделением пара из системы выхлопа, увеличением уровня масла (если охлаждающая жидкость попадает в масляную магистраль), а также возникновением пены под закрывающей крышкой.

Как правило, опрессовку гбц необходимо производить при каждом ремонте двигателя или головки. К сведению хотим добавить, что стоимость опрессовки ГБЦ значительно ниже, чем покупка новой головки.

 Герметичность - одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Для ее проверки в "Тверской Механике" используют опрессовочный стенд производства компании «Механика» - "Механику КО-12"Смысл опрессовки заключается в следующем. При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой. Внутрь подается воздуха под давлением около 6 атмосфер. Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и "плавает" в ванне не менее получаса. За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи, и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Опрессовка позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать ли ГБЦ или нет.

Фрезеровка блока цилиндров
Деформация головки блока чаще всего возникает в следствие местного или общего перегрева. Но может деформироваться нормальная головка и в результате механических и термических напряжений. Поэтому, при каждом снятии головки, ее следует проверять на плоскостность.

Осуществлять фрезеровку блока цилиндров можно только при выявлении его искривления, либо если двигатель вышел из строя. Если отклонение от плоскости не более 0,05 мм, то фрезеровка ГБЦ не требуется. Если измеряемые показатели больше, то фрезеровка нужна.

Фрезерные работы выполняются на специальном оборудовании, деталь устанавливается на регулируемые опоры.

В зависимости от материала головок блока цилиндров (ГБЦ) и блоков цилиндров (БЦ), а также конструкции двигателя их привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезерные, вертикально-расточные или плоскошлифовальные станки.

Обработка по плоскости ГБЦ и БЦ позволяет получить чистые поверхности, устранить прогиб и другие дефекты привалочных плоскостей, возникшие в процессе эксплуатации двигателя.

Комплексная диагностика и восстановление посадочных мест под гильзы
Проверка плоскости блока цилиндров на искривления и проверка посадочных мест под гильзы, при капитальном ремонте двигателя, является неотъемлемой частью процесса ремонта. При эксплуатации, гильза блока цилиндров подвергается температурным и механическим воздействиям, в результате чего может деформироваться. Гильзы должны иметь выступ от блока с разностью между соседними – 0,02 мм. Если присутствует дефект, то это приведет к прогоранию прокладок ГБЦ, утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление посадочного места под гильзу может выполнятся путем снятия двигателя с автомобиля, частичной или полной разборке блока цилиндров.

В нашем центре осуществляется комплексная диагностика и восстановление посадочных мест под гильзы всех типов двигателей, в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Механика в городе Тверь:

170036, г. Тверь, Петербургское шоссе, д.80 к.2

Пн-Вс: 10.00 – 21.00

+7 (999) 848 86 43

+7 (903) 137 49 63



Пункт приемки в Вышнем Волочке:

171161, Тверская обл., г.Вышний Волочек, Московское ш., 105 (ДЭП №75)

Пн-Вс: 10.00 – 21.00

+7 (999) 848 86 43

+7 (903) 137 49 63



2021 © Механика Тверь
Made on
Tilda